СОШ п. Верхнеказымский
ПОСЁЛОК ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ, БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
  • Инклюзивное образование

    Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

    В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

    Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.

    Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

    Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.

    Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования. 

    Программы

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Развитие речи» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Развитие речи» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Произношение» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Произношение» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по курсу «Развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы и произвольной регуляции поведения» на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) по курсу «Развитие коммуникативной деятельности» на 2022-2023 учебный год

       Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

       Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

       Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

       Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

       Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

       Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих обучающихся

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с дефектологом» (индивидуальные занятия)

        Адаптированная рабочая программа коррекционного сопровождения ребенка с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с дефектологом» (индивидуальные занятия)

        Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Логоритмика» (групповые занятия)

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Логоритмика» (групповые занятия)

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с логопедом» (индивидуальные занятия) 

       Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) по курсу «Развитие пространственно-временных представлений»    

    Муниципальный уровень

         Об организации межведомственной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в Белоярском            районе.

         Сведения об организациях, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации

          Об утверждении примерного положения об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Белоярского района

    Региональный уровень

        Алгоритм действий по реализации права родителей

        Постановление об организации инклюзивного образования

        Приказ о деятельности центральной МПК

        Приказ об утверждении Концепции

    Школьный уровень

        Положение о ППк

        Положение о РУП ОВЗ

        Положение оценивание детей с ОВЗ

        Порядок зачёта результатов

        Приказ о ППк 2022-2023г

        

    Письмо МинОбрНауки РФ №53508 от 07.06.2013 г. О коррекционном и инклюзивном образовании детей

    Постановление Правительства ХМАО №543-р Об организации инклюзивного образования

    Анкета

    О проекте "Карта возможностей особого ребенка"

    Положение о о психолого -педагогическом консилиуме

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie