Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.
Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.
Программы
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Развитие речи» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Развитие речи» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Произношение» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Произношение» (индивидуальные занятия) на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по курсу «Развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы и произвольной регуляции поведения» на 2022-2023 учебный год
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) по курсу «Развитие коммуникативной деятельности» на 2022-2023 учебный год
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих обучающихся
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с дефектологом» (индивидуальные занятия)
Адаптированная рабочая программа коррекционного сопровождения ребенка с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с дефектологом» (индивидуальные занятия)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Логоритмика» (групповые занятия)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Логоритмика» (групповые занятия)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения ребенка с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1) как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы по курсу «Занятия с логопедом» (индивидуальные занятия)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) по курсу «Развитие пространственно-временных представлений»
Муниципальный уровень
Об организации межведомственной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в Белоярском районе.
Сведения об организациях, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Об утверждении примерного положения об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Белоярского района
Региональный уровень
Алгоритм действий по реализации права родителей
Постановление об организации инклюзивного образования
Приказ о деятельности центральной МПК
Приказ об утверждении Концепции
Школьный уровень
Положение о ППк
Положение о РУП ОВЗ
Положение оценивание детей с ОВЗ
Порядок зачёта результатов
Приказ о ППк 2022-2023г
Письмо МинОбрНауки РФ №53508 от 07.06.2013 г. О коррекционном и инклюзивном образовании детей
Постановление Правительства ХМАО №543-р Об организации инклюзивного образования
Анкета
О проекте "Карта возможностей особого ребенка"
Положение о о психолого -педагогическом консилиуме