Как выбрать профиль в 10 классе
При выборе профиля стоит:
- ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.
- составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.
- сравнить список предметов для поступления с профилями, открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.
- пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.
Информация о профильных классах, набираемых в следующем учебном году
В 2025-2026 учебном году в СОШ п. Верхнеказымский открыты 2 профильных класса:
1. Информационно - социально-экономический профиль - 10 класс
2. Информационно - информационно- технологический профиль - 11 класс
Профили обучения по ФГОС СОО |
Направленность |
Перечень учебных предметов по выбору для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, соответствующих примерным профилям и направленностям обучения |
Перечень учебных предметов, рекомендуемых для изучения на углубленном уровне по учебным планам среднего общего образования |
Социально-экономический профиль |
Экономико- математическая |
Математика, информатика, общественные науки |
Математика, обществознание |
Технологический профиль |
Информационно- математическая |
Информатика и ИКТ, физика, математика |
Информатика, физика, математика |
Учебные предметы углубленного уровня ООП СОО 2024-2025 уч. год
Предметная область |
Учебный предмет/курс |
Количество часов в неделю |
Сведения о педагогах |
|
10 |
11 |
|||
Математика и информатика |
Алгебра (углубленный уровень) |
4 |
4 |
Шибанова Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории, Поспелова Ольга Владимировна, учитель первой квалификационной категории, |
Геометрия (углубленный уровень) |
3 |
3 |
||
Вероятность и статистика (углубленный уровень) |
1 |
1 |
||
Информатика (углубленный уровень) |
4 |
4 |
Петрулёв Пётр Николаевич, учитель высшей квалификационной категории |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||
Наименование учебного курса |
||||
ЭЛ "Основные вопросы информатики и ИКТ" |
0 |
0,5 |
||
ЭЛ "Избранные главы математики" |
0 |
0,5 |
||
Итого |
12 |
13 |
Учебные предметы углубленного уровня ООП СОО 2025-2026 уч. год
Предметная область |
Учебный предмет/курс |
Количество часов в неделю |
Сведения о педагогах |
|
10 |
11 |
|||
Математика и информатика |
Алгебра (углубленный уровень) |
4 |
4 |
Шибанова Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории |
Геометрия (углубленный уровень) |
3 |
3 |
||
Вероятность и статистика (углубленный уровень) |
1 |
1 |
||
Общественно-научные предметы |
Обществознание (углубленный уровень) |
4 |
4 |
Крушельницкая Марина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||
ЭЛ «Решение физических задач» |
0,5 |
0,5 |
||
ЭЛ «Основы экономических знаний» |
0,5 |
0,5 |
||
ИТОГО недельная нагрузка |
13 |
13 |
Порядок приёма и отчисления обучающихся
- С целью определения профиля обучения в 10-11 классах проводится письменный опрос обучающихся о выборе профиля обучения и изучении предметов на профильном уровне и согласование выбора с их родителями (законными представителями).
- Зачисление в профильный класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и в соответствии с Порядком организации индивидуального отбора для профильного обучения.
- Основанием для зачисления в профильный класс являются следующие критерии:
- наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по соответствующему (им) учебным(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне, за курс основного общего образования;
- наличие положительных («хорошо» и «отлично») результатов государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебным(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;
- наличие документов, подтверждающих достижения в олимпиадах, интеллектуальных спортивных состязаниях (ГТО), конкурсных мероприятиях различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года) по учебным предметам, соответствующим направлению профильного обучения за курс основного общего образования.
- Отчисление из профильного класса осуществляется по решению малого педагогического совета школы:
- по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей);
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима занятий;
- в случае академической неуспеваемости по программе профильного уровня.