«Преемственность детского сада и школы по вопросу формирования функциональной грамотности»
24 января в рамках сотрудничества было проведено расширенное заседание МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада. Оно было посвящено вопросам преемственности по формированию функциональной грамотности у воспитанников детского сада и обучающихся начальных классов.
Никого не оставило равнодушным занятие в подготовительной группе по формированию математической грамотности. Точно и эмоционально дети показали умение применять свои знания в решении повседневных задач.
Опытом работы по формированию предпосылок, направленных на развитие читательской грамотности у дошкольников поделилась Велиева М.А. Используемые технологии буккроссинга и буктрейлера являются эффективным средством приобщения детей к художественной литературе. Елена Валерьевна Прохорова в своём выступлении остановилась на реализации проекта «Книжки – малышки», когда прекрасной альтернативой покупной литературе является книжка - малышка, сделанная своими руками совместно с родителями.
Ирина Александровна Литвинова в своём выступлении остановилась на экспериментальной деятельности, как одном из ведущих способов, направленных на развитие естественно- научной грамотности дошкольников. Именно он помогает детям самостоятельно находить ответы на вопросы с помощью опытов и экспериментов.
Для успешной реализации обновлённых ФГОС необходима развивающая среда, которая помогает сформировать у дошкольников предпосылки для развития функциональной грамотности. Шахова Наталья Лазоревна считет, что именно занятия в планетарии позволяют дошкольникам расширять их интеллектуальный уровнь, помогают дошкольникам овладеть естественно –научными знаниями.
О приёмах, направленных на формирование функциональной грамотности в начальной школе рассказала Ольга Владимировна Поспелова. Показанные видеофрагменты с уроков в 1 классе были полезны как для учителей, так и для воспитателей детского сада.
В результате обсуждения данных вопросов, все участники пришли к единому мнению о необходимости продолжить совместную работу по формированию функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста и дошкольников.